УМНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК
«Умный перекресток» является основой для построения масштабируемой интеллектуальной транспортной системы.
Он обеспечивает мониторинг и аналитику трафика дорожного движения на местах пересечения городских улиц, перераспределение транспортных потоков для повышения пропускной способности перекрестков с помощью динамического управления сигналами светофора.
Внедрение ИТС необходимо начинать с создания «Умных перекрестков»
1
— Подсистема информирования участников дорожного движения
— Подсистема оповещения о возникающих событиях
В систему уже интегрированы модули следующих подсистем ИТС:
— Подсистема видеонаблюдения
— Подсистема мониторинга экологических параметров
— Подсистема светофорного управления
— Подсистема детектирования транспортных и пешеходных потоков
— Подсистема контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта
Интеграционный модуль обеспечивает обмен информацией (открытое API)
и взаимодействие
с внешними системами
и устройствами:
К таким устройствам относятся:
— АСУДД
— РНИС (отображение данных о перемещениях НГПТ, прогноз прибытия на остановочном пункте)
— Системы информирования оперативных служб и служб эксплуатации
— Детекторы транспорта
— Светофорные контроллеры
Кроме того, предусмотрена возможность интеграции
с любыми другими подсистемами ИТС, а также организация информационного обмена
с аналогичными системами ЕПУТС
2
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИТС
ПОДСИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
Видеонаблюдение за дорожной обстановкой
Видеонаблюдение за состоянием дорожного покрытия
Основные задачи подсистемы:
Видеонаблюдение за состоянием дорожной инфраструктуры
Детектирование ДТП и ЧС
Передача фото- и видеоданных другим подсистемам ИТС
Хранение фото- и видеоданных
Таким образом, реализация подсистемы видеонаблюдения обеспечивает в режиме реального времени:
В рамках ИТС подсистема видеонаблюдения предназначена для визуального наблюдения за участком улично-дорожной сети с целью оценки состояния транспортного и пешеходного потоков, дорожного покрытия и элементов дорожной инфраструктуры, идентификации ДТП, фактов нарушения ПДД
— Получение данных о транспортных и пешеходных потоках
— Выявление чрезвычайных и нештатных ситуаций на улично-дорожной сети
— Контроль перемещения транспортных средств
— Выявление нарушений правил дорожного движения
3
ПОДСИСТЕМА СВЕТОФОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Осуществление светофорного управления транспортных потоков
Сбор данных о транпортных потоках на подъездах к перекрестку с целью адаптивного управления светофорным объектом
Основные задачи подсистемы ИТС:
Назначение подсистемы ИТС: обеспечение оптимального светофорного регулирования
в местах пересечения транспортных потоков с целью снижения вероятности возникновения ДТП и с учетом текущей дорожно-транспортной обстановки
— Централизованное координированное управление
техническими средствами регулирования и организация
дорожного движения по подготовленным сценариям
(Библиотека планов координированного управления)
Основные функциональные характеристики:
— Автоматический выбор сценариев управления движением, в зависимости от складывающейся дорожно-транспортной ситуации на основе данных, поступающих из смежных и внешних систем
— Адаптивное координированное управление техническими средствами регулирования и организации дорожного движения на отдельных участках дороги
— Диспетчерское управление
4
ПОДСИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
Сбор данных, характеризующих экологические параметры в районе действия ИТС
Обработка полученных данных
Основные задачи подсистемы:
Хранение данных
Передача данных другим подсистемам ИТС
Передача фото- и видеоданных другим подсистемам ИТС
Хранение фото- и видеоданных
В рамках ИТС подсистема мониторинга экологических
параметров предназначена для мониторинга данных,
характеризующих экологические условия в районе действия ИТС для передачи их другим подсистемам
— Реализация подсистемы мониторинга экологических параметров требует установки на перекрестках «умного» светофора SmartLight, в который будут смонтированы датчики экологии.
— Набор отслеживаемых экологических параметров определяется типом и количеством используемых датчиков.
— Может производится постоянный мониторинг концентрации в атмосферном воздухе следующих загрязняющих веществ: оксиды углерода и азота, диоксид азота, двуокись серы
— Результаты мониторинга сохраняются в базе данных
и могут быть использованы для дальнейшего анализа.
— В зависимости от набора установленных датчиков возможен как мониторинг экологических параметров в зоне улично-дорожной сети, так и выявление выбросов вредных веществ,
не связанных с движением
транспортных средств (например, выбросы промышленных предприятий).
В связи с этим в рамках первого этапа внедрения также предлагается установка светофоров SmartLight возле крупных промышленных объектов
5
ПОДСИСТЕМА ДЕТЕКТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ
Для этого в установленные на перекрестках "Умные" светофоры SmartLight также встраиваются анализаторы WI-FI подключений
Реализация подсистемы отслеживания транспортных и пешеходных потоков (в дополнение к функционалу, заложенному в подсистему видеонаблюдения) предлагается на основе Wi-Fi-сети.
Реализация данной функциональности обеспечивает расчет матрицы корреспонденции пешеходов и транспортных средств.

На основании данной матрицы можно оценивать характеристики транспортных и пешеходных потоков, отслеживать места массового скопления людей.
6
«ЦИФРОВОЙ ДВОЙНИК» ДОРОГИ
Цифровая модель («цифровой двойник») дороги – база пространственных данных объектов дорожной инфраструктуры, дорожной разметки, дорожных знаков, схем организации движения, объектов интеллектуальной транспортной
системы и высокоточного графа улично-дорожной сети.
— Решения навигационных задач;
Цифровая модель дороги предназначена
для использования в составе единого
информационного пространства ИТС для:
— Создания платформы автоматического управления движением транспортными средствами;
— Содержания полной и актуальной информации о транспортной инфраструктуре города;
— Создания основы транспортной инфраструктуры для использования беспилотным транспортомж
Вместе с этим, цифровая модель города может служить «фундаментом» построения цифрового двойника города.
Цифровой двойник города – это умная трехмерная модель города,
которая точно представляет улицы, здания, а также другие объекты инфраструктуры физического города в виртуальной модели. Многие цифровые элементы обновляются в режиме реального времени, что позволяет отслеживать передвижение людей, транспортных средств, отслеживать расположение аварийных служб для более оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
Помимо транспортной инфраструктуры города, цифровой двойник способен отслеживать потребление электроэнергии и расхода воды
7
ПОДСИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Подсистема информирования участников дорожного движения предназначена для обеспечения информацией о маршрутах и условиях движения, об объектах дорожного сервиса, о погодных условиях и другой необходимой информацией, а также для косвенного управления
транспортными потоками.
— Автоматический и автоматизированный вывод текстовой и графической информации на табло отображения информации (ТОИ), управляемые дорожные знаки (УДЗ) и рекламно-информационные экраны (РИЭ), установленные на дороге и объектах дорожного сервиса в соответствии с действующими сценариями управления транспортными потоками
— Формирование информации о складывающейся дорожно-транспортной ситуации
— Формирование и доведение информации о маршрутах движения, о времени прохождения маршрута, о дорожных и метеорологических условиях движения на маршруте, о заторах, ДТП и других инцидентах
— Создание и ведение базы данных
Примеры информации (далее сообщений), выводимой на ТОИ:
Уведомления
для населения и т.д.
Дорожная обстановка
Погода
8
Основные функциональные характеристики:
Назначение подсистемы ИТС: фиксация фактов
нарушений ПДД и передача доказательной базы правоохранительным органам
— Идентификация и фиксация факта нарушения ПДД
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДСИСТЕМЫ:
— Идентификация ТС
— Идентификация пешеходов
— Анализ, обработка и хранение данных
— Передача данных другим подсистемам
9
ПОДСИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ПЕШЕХОДАМИ
Блок уведомлений предоставляет информацию
обо всех событиях в системе, а также о дорожной
ситуации и данных поступающих с датчиков и сенсоров:
Работоспособность – содержит сообщения о вышедшем из строя оборудовании
Распознавание – содержит информацию о
распознанных ГРЗ и результатах распознавания лиц
Экология – содержит информацию о превышении
норм показателей экологии на основе показаний
датчиков
Дорожная обстановка – содержит информацию
о затруднениях движения на УДС
Информация о «Распозновании», «Экологии» и «Дорожной обстановки» также отображается в основном меню приложения в левом нижнем углу экрана в виде всплывающих сообщений. Все остальные уведомления сохраняются в записях журнала «События»
— Плохая дорожная обстановка на УДС
Уведомления о событиях системы, появляющиеся на экране:
— Распознавание лиц на участке УДС
— Распознавание ГРЗ
— Плохие погодные условия
— Неработоспособность оборудования: метеостанция, контроллер, Wi-Fi роутер, детектор, автомобильная камера, пешеходная камера
10
ПОДСИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ
О ВОЗНИКАЮЩИХ СОБЫТИЯХ
С учетом первостепенности цели обеспечения
безопасности дорожного движения в рамках внедрения ИТС, предлагаемая установка «умных» светофоров SmartLight
на городских перекрестках позволит обеспечить функцию интеллектуальной подсветки. При запрещающем сигнале пешеходного светофора осуществляется подсветка тротуара,
при включении разрешающего сигнала пешеходам включается дополнительная подсветка зоны пешеходного перехода.
— Подсистема оповещения о возникающих событиях
В систему уже интегрированы
следующие подсистемы ИТС:
— Подсистема видеонаблюдения
— Подсистема мониторинга экологических параметров
— Подсистема светофорного управления
— Подсистема детектирования транспортных и пешеходных потоков
— Подсистема контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта
Таким образом существенно увеличивается видимость и повышается безопасность пешеходов, особенно в темное время суток, и снижается риск возникновения ДТП
на пешеходных переходах

11
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Заинтересовало наше предложение?
Оставьте заявку и в скором времени мы свяжемся с вами
Оставляя заявку вы даёте согласие на обработку персональных данных
Copyright © 2021-2024 АО "Компас"
Адрес:
Россия, Москва, Порядковый переулок, 21
Почта:
info@compass.msk.ru
Акционерное общество "Компас" занимается поставкой высокотехнологических решений
в рамках проектов "Умный город", "Безопасный город", "Интеллектуальные транспортные системы"
Made on
Tilda